Ремонт РОМ (редуктор отбора мощности)

 

РОМ или (редуктор отбора мощности) предназначен для независимого отбора мощности на привод насосов погрузочного оборудования и рулевого управления, передачи крутящего момента и получения наиболее выгодного режима совместной работы двигателя и гидротрансформатора. Крутящий момент от двигателя на РОМ передается через эластичную муфту. Заправка РОМа осуществляется по трубопроводу, проходящему через гидравлический бак. Трубопровод бака соединяется шлангом с заливным патрубком на РОМе. Для контроля уровня масла в корпусе имеется отверстие, закрытое пробкой. Для слива имеется пробка.

В погрузчике крутящий момент от двигателя к колесам передается при помощи узлов трансмиссии. В состав трансмиссии входят ГМП (гидромеханическая передача), РОМ ТО-30.34.00.000 (редуктор отбора мощности), ведущие мосты и карданная передача.

Редуктор отбора мощности (РОМ ТО-30, равно как и любой другой модели) выполняет сразу несколько функций:

независимый отбор мощности на привод рулевого управления;

независимый отбор мощности на привод насосов погрузчика;

передача крутящего момента;

достижение наиболее оптимального режима для совместного функционирования двигателя с гидротрансформатором.

От двигателя крутящий момент передается на РОМ ПК-22 (ПК-27, ТО-30 и т.д.) посредством эластичной муфты. Заправляется РОМ ПК-27 и других моделей через трубопровод, проходящий через гидравлический бак.

Этот трубопровод в свою очередь шлангом соединяется с заливным патрубком на РОМ ПК-40 (или прочих вариаций). Чтобы можно было контролировать уровень масла, в корпусе предусмотрено отверстие, которое закрывается пробкой.