Ремонт гидромеханических коробок передач (ГМП) АМКОДОР

Ремонт гидромеханических передач для фронтальных погрузчиков Амкодор: ТО-18А, ТО-18Б.2, ТО-18Б.3, ТО-18Д, То-25, ТО-28 является одним из наиболее востребовательных и приоритетным направлением нашей организации. 
  Накопленный опыт в ремонте гидромеханических передач для фронтальных погрузчиков АМКОДОР, позволил нашим работникам без труда освоить и ремонт гидромеханических передач для погрузчиков XCMG, SDLG, SEM и любой дорожной техники. 
На погрузчики Амкодор, как и на всю вышеперечисленную технику ставится три основных типа гидромеханических передач: польская (производства завода "Huta Stalowa Wola"), амкодоровская и муромская. 
Вот их некоторые обозначения: 
ГМКП У35.605 (Польша) 
ГМКП У35.615 (Минск) 
ГМКП У35.615 (Муром) 
ГМКП У35.615-00.000-07 (Минск) 
ГМКП У35.615.00.000-08 (г/тормоза) 
  На первый взгляд все эти коробки передач (правильное название - гидромеханическая передача - ГМП) отличить не так то просто, и можно просто прочитать на табличке как о производителе, так и о модификации. 
  ГМП (гидромеханическая передача) состоит из двух преобразователей: гидравлического (гидротрансформатора) и механического (КПП), а также гидравлической системы. 
  Гидротрансформатор представляет собой агрегат, который передает механическую энергию через циркулирующий поток жидкости и автоматически бесступенчато изменяет в определенных пределах передаваемый крутящий момент в зависимости от внешней нагрузки. Гидротрансформатор обеспечивает устойчивую работу двигателя при изменении внешней нагрузки, сглаживает динамические нагрузки и увеличивает долговечность двигателя и трансмиссии. 
  КПП (коробка перемены передач) представляет собой агрегат, который преобразует крутящий момент и частоту вращения по величине и направлению. Преобразование осуществляется с помощью зубчатых передач постоянного зацепления ступенчато - от передачи к передаче. Переключение передач в пределах каждого диапазона производится под нагрузкой многодисковыми фрикционными муфтами - фрикционами, а с диапазона на диапазон - зубчатой муфтой. 
  Для питания гидротрансформатора и управления фрикционами КПП в ГМП имеется гидравлическая система, агрегаты которой установлены как на ГМП (насос, фильтр тонкой очистки , блок клапанов, распределитель, клапан смазки ), так и вне ее (система механического привода управления, внешняя часть гидравлической системы - магистральный фильтр, теплообменник, заливная горловина (для некоторых исполнений ГМП), трубопроводы и контрольно измерительные приборы. 
  В настоящее время выпускаются исполнения ГМП с заливной горловиной, которая крепится на раме машины. 
  Гидромеханическая передача серии У35615 имеет широкую гамму опций - комбинаций комплектации под заказ 
  Гидромеханическая передача может оснащаться: 

  • гидротрансформаторами с активными диаметрами 340 мм (как с литыми алюминиевыми лопастными колесами, так и штампосварными) или 280 мм со штампосварными лопастными колесами; 
  • дополнительным независимым приводом (от входного вала ГМП), например, на насос гидросистемы тормозов 
  • коробкой передач (КПП), имеющей 4 варианта силового диапазона по передаточным числам;
  • отключением привода на один мост, когда водитель-оператор, в зависимости от условий работы, может отключать мост;
  • дополнительным зависимым приводом (от выходного вала коробки передач), например, на аварийный насос гидросистемы рулевого управления; 
  • стояночным тормозом, который предназначен для затормаживания машины на стоянках и может применяться в качестве аварийного в случае выхода из строя рабочих тормозов;
  • дополнительным редуктором на выходе для ведущего моста; 
  •   Внешние отличия гидромеханических передач разных производителей можно найти на верхней плите. Так, на польской коробке там стоят два продолговатых клапана с закруглениями по краям и распределитель управления КПП. На муромской корбке, кроме выше перечисленного, установлен рядом с плитой еще один клапан угловатой формы. 

  Амкодоровская гидромеханическая передача оборудована распределителем с тремя золотниками, но другой формы и небольшими внутренними различиями в нем. Все клапана только прмоугольного сечения. 
  Основные различия этих гидромеханических передач - в гидротрансформаторе, установленном прямо на коробке. Турбины бывают алюминиевыми и стальными. Они могут отличаться по форме, так же как и стальная крышка. 
  Рабочее давление в польской и муромской гидродинамической передаче -7-8 атмосфер на входе и 1-3 на выходе. В Амкодоровской гидромеханической передаче 15-16 на входе и 1-3 на выходе. 
  При уменьшении давления в одной из систем пропадает мощность, что приводит к перегреву КПП в результате проскальзывания фрикционных дисков и может вызвать значительные повреждения механической части коробки. 
  Большинство гидромеханических передач оборудованы одним насосом системы привода - НШ 32 или PZ 40, установленным на гидротрансформаторе. Если же на гидротрансформаторе стоят два насоса, то принципиальных отличий в работе погрузчика не заметно. И при выходе из строя одного насоса, можно работать на одном. Только необходимо переделать систему масляных трубопроводов. 
  На более современных модификациях гидромеханических передач в нижней части корпуса коробки установлен дополнительный насос для аварийного подруливания при буксировке. Иногда этот насос может быть причиной плохой работы всей рулевой системы, но на работе гидродинамической передачи это никак не отразится. 
  Все три гидромеханические передачи взаимозаменяемы как на погрузчиках, так и на любой другой дорожной технике. 
  В ремонте эти гидромеханические передачи имеют немного принципиальных отличий друг от друга, но не все детали взаимозаменяемы. Эти ГМП требуют более ответственного отношения к регулировке давления как в основной магистрали, так и в системе охлаждения и смазки. Регулировка проводится на клапанах. Но при регулировке давления на уже установленной на погрузчик гидродинамической передаче, возникает масса трудностей (невозможность регулировки без дополнительной разборки и сборки, трудность доступа, большая утечка масла и т.д.) Иногда коробка просто может "не пойти". И тогда опять снятие, разборка, ремонт, сборка и установка на погрузчик. И не всегда есть гарантия, что не придется весь этот процесс повторять снова. 
 Ремонт ГМП  Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП Ремонт ГМП